БЛАГО —
любое полезное действие,
не причиняющее вред
«МЕДЭКСПЕРТЗАЩИТА»
Межрегиональный  общественный  фонд  потребителей

ФОРУМ
ДИСТАНЦИОННАЯ  МЕДИЦИНСКО-ПРАВОВАЯ  ПОМОЩЬ
СПРАВОЧНИК ПАЦИЕНТА: ОТВЕТЫ НА ТИПОВЫЕ ВОПРОСЫ


Тема Дата Кол-во
  ОТВЕТЫ  на  ТИПОВЫЕ  вопросы
       ( медико-правовая  ПОМОЩЬ  Фонда
       пациентам,  их родным и близким )

      — Выберите  актуальные для Вас вопросы
          и  ознакомьтесь с ответами на них !
18.07.2011  09:00 16

Краткий ответ

Рекомендуем Вам потребовать от лечащего врача, ссылаясь на закон (ООЗГ: ст. 19, ч. 5, п. 5, ст. 22, ч. 1), предоставления Вам полной информации о плане Вашего обследования и лечения.

В случае невыполнения или неудовлетворительного выполнения лечащим врачом Вашего требования рекомендуем обратиться к главному врачу больницы, чтобы он нормализовал сложившуюся ситуацию.

Полный ответ

«Отмалчивание» лечащего врача — тем более на фоне подозрительно неактивного лечебно-диагностического процесса — профессионально и этически негативный момент в обслуживании пациента.   Чтобы его преодолеть, Вам необходимо, сославшись на имеющееся у Вас как пациента право «получения информации о… состоянии своего здоровья» (ООЗГ: ст. 19, ч. 5 п. 5), получить «в доступной… форме имеющуюся в медицинской организации информацию о состоянии своего здоровья, в том числе сведения о результатах медицинского обследования, наличии заболевания, об установленном диагнозе и о прогнозе развития заболевания, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных видах медицинского вмешательства, его последствиях и результатах оказания медицинской помощи» (ООЗГ: ст. 22, ч. 1) потребовать от лечащего врача предоставления полной информации о плане Вашего обследования и лечения.

Этот план, в частности, может содержать обоснование временной неактивности лечебно-диагностического процесса.   Если в плане оказания Вам медицинской помощи никаких технологических пауз не предусматривается, призовите лечащего врача к исполнению им в отношении Вас своих служебных обязанностей.

Если лечащий врач не выполнит Ваших законных требований (об информировании и лечении), то Вам следует незамедлительно обратиться с этими требованиями (и одновременно с жалобой на лечащего врача) к заведующему отделением или к главному врачу больницы (а если они не исправят ситуацию, то — в вышестоящие инстанции), используя право гражданина «обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам» (ОПР: ст. 2, ч. 1).

В обращении к главному врачу Вы можете также попросить заменить Вам лечащего врача, ссылаясь на «право пациента на выбор врача» (ООЗГ: ст. 19, ч. 5, п. 1, с. 21, ч. 1; ООМС: ст. 16, ч. 1, п. 5).