БЛАГО —
любое полезное действие,
не причиняющее вред
«МЕДЭКСПЕРТЗАЩИТА»
Межрегиональный  общественный  фонд  потребителей

ФОРУМ


Тема Дата Кол-во

  ПРОЕКТ  Фонда :   ОБСУЖДЕНИЕ :
      ключевые тезисы  из  откликов

30.01.2012  09:00 39

«Лицензии, сертификаты и документы о специализации — ещё не повод доверять "потенциальному агенту" своё здоровье.»   forum.mr-spb.ru

«Почему я должен доверять М-эксперту, которого вижу в первый (а возможно и в последний) раз в жизни? Как я могу проверить уровень его квалификации? А вдруг он в сговоре с врачом?»   forum.mr-spb.ru

«Это каким "темным" надо быть ( и не знать свой организм ), чтобы доверять подобные вопросы "жуликам от медицины"?»   forum.mr-spb.ru

«В перечисленных вами обязанностях " законного представителя" улавливаю внедрение "в личную сферу" предполагаемого клиента (учитывая состояние медицины и законодательства) предположу, что на этом поприще, будет множиться отдельная когорта мошенников всех мастей, провозглашаемый вами индивидуальный подход к клиенту будет "завуалирован". В общем складывается следующая картинка: ваш законный представитель оформит на себя все возможные доверенности и он же будет решать, когда, кому и сколько платить....»   forum.mr-spb.ru

 

Безусловно, вопрос о доверии клиента к производителю услуг, о добро- и правопорядочности производителя услуг является для любой сервисной сферы существеннейшим.

В этой перспективе если у клиента нет доверия никому, то не состоится никакое обслуживание.   Однако такое положение дел означает некую крайность («патологию») в позиции клиента.   В нормальной же жизни предполагается, что клиент вполне доверяет-ся производителям услуг, однако существуют негативные сервисные тенденции, которые портят ему жизнь.

Тенденция № 1:  клиента подводят отдельные производители услуг; в этом случае клиент вздыхает, меняет их, и далее с той или иной попытки находит себе надёжного партнёра.

Тенденция № 2:  производители услуг подводят клиента(-ов) системно, массово.   Классическое проявление этой тенденции — монопольный сговор производителей товаров/услуг (например, бензина в нашей стране).

Другое проявление в русле тенденции № 2 менее «на слуху». Назовём его «монопольность в производстве (оказании) услуги» (в отличие от «монопольности производства товара/услуги»).   Эта монопольность есть «монологичность», «безапелляционность» действий обслуживающей стороны.   Она начинается тогда, когда клиент не компетентен в той сфере, в которой его обслуживают.   Она представляет собой явную асимметрию в положении клиента относительно производителя услуг.   В некоторых сервисных сферах такой асимметрии практически не наблюдается.   Так, когда человек покупает в киоске постоянно читаемую им газету, «мудрить» ему нечего: глянул на свежесть номера, отдал за него копейку, взял газету и пошёл далее.   Во многих же сервисных сферах асимметрия налицо.   И в тех из них, которые чреваты непосредственной опасностью для человека, людей желательно/необходимо системно защищать, используя  «сервисный противовес» производителям услуг в актах оказания ими услуг клиентам, что напоминает защиту в юридическо-процессуальной сфере подозреваемых/обвиняемых лиц адвокатами перед лицом следователей/прокуроров.   На «микроуровне» (в своих «порах») такой противовес по жизни может обладать определённой порочностью (так ведь и продажных, коварных адвокатов немало!), но на «макроуровне» он приемлемо благотворен, поскольку 1) устраняет системную порочность, 2) если бы он полностью «погряз во грехе», люди от него просто-напросто отказались бы: не прибегали бы к существующим услугам адвокатов, не станут прибегать к предполагаемым услугам законных представителей пациента, которые планируется людям НЕ навязывать, но исключительно рекомендовать.

В проекте Фонда сопровождение пациентов их законными представителями предполагает ряд весьма объективных функций законного представителя ( см.: http://medadvokatura.ru/organization/deistvie ), в которых не так-то легко смошенничать, да и, как правило, не за чем.